Правильное отношение к миру

Из беседы на трапезе 3 февраля 2006 г.

Чем больше сил мы вложим во внутреннее поручительство, в построение внутреннего кли, тем больше преуспеем во внешнем. Исправление всегда происходит изнутри – наружу, и не может быть иначе. Закон природы, общая система организованы таким образом, что если правильное отношение к миру мы пойдем исправлять мир во внешнем, то будем теми же самыми киббуцниками, коммунистами, разрушителями мира или «исправителями мира», как говорит Бааль Сулам.

Только человек, исправляя себя и желая вызвать соответствующее исправление мира, стремясь стать активной, деятельной, лучшей частью во всей мировой системе, тем самым приводит мир к исправлению, а вовсе не так, что прежде, чем исправит себя и поймет, что нужно делать в мире, он пойдет исправлять мир, оказывая на него давление и подавляя его.

Бааль Сулам пишет в конце «Предисловия к Книге Зоар», что исправление должно начаться с народа Израиля и затем распространиться на более внешние круги – до тех пор, пока не достигнет самой внешней части.

Поэтому, прежде всего, мы должны осуществить исправление в группе. Это не значит, что мы оставляем заботу о внешнем мире, о распространении и обо всем. Но мы должны стоять на страже того, чтобы только в мере нашего понимания, наших стараний реализовать на практике учебный материал это исправление выходило наружу, и только в этой мере оно действительно правильно распространится и выплеснется во внешний мир. Что это значит? Когда наш сосуд наполнится исправлением словно водой, тогда оно выплеснется наружу и также начнет наполнять келим там. Тора подобна воде, и так она распространяется.

Это должно быть нашим основополагающим принципом. Группа обязана стать исправленным миром, включающим в себя все внутренние определения, которые затем лишь расширяются до размеров всего мира. Поэтому, хотя в наших утренних уроках и в наших книгах мы говорим уже о том, как внешние круги принимают идею отдачи, как они достигают реализации и исправления, но, в сущности, между собой мы должны заботиться прежде всего о нашем исправлении и о реализации всех этих принципов внутри нас.

Я думаю, что если мы говорим об этом исправлении, стараемся совершить его в этой, нынешней группе и начинаем действовать во всем мировом кли так, чтобы все объединились вокруг этой задачи в одну группу, в которой мы хотим реализовать все эти законы, все принципы последнего поколения, тем самым мы также сможем выйти с этой задачей к широкому миру и действительно совершить то, что возложено на нас, как на народ Израиля относительно народов мира. Тем самым мы действительно будем избранными для того, чтобы принести исправление и знание Творца, слияние с Ним и совершенство всему миру.

Но начинаем мы изнутри себя и, безусловно, в каждом обращении и в каждом нашем действии необходимо видеть, что мы работаем и действуем вовне, исходя из того, что у нас уже исправлено, понятно и сформировано. Не может быть никакого внешнего действия, если внутри против него не упорядочено уже исправленное, правильное внутреннее определение.

Прежде всего исправление должно реализоваться в нас, чтобы тем самым мы стали достойны на самом деле правильно заботиться обо всем мире.

Вопрос: Если человек, находящийся в группе, видит, насколько он не находится в пути, то получается, что каждым своим обращением в мир до того, как исправит себя, он наносит вред. Как человек, понимающий, что еще не исправлен, должен поставить себя по отношению к миру? Как наладить правильное отношение?

Есть такие действия над миром, совершая которые, мы сами исправляемся. Если человек понимает, что все еще не исправлен, и поневоле обязан рассказывать об исправлении более внешним людям, если его подход правильный, то из этого он понимает, что удостоился особого отношения свыше - его привели к группе, дали место внутри нее, хотя он не достоин этого места. Ему также дали какую-то должность и ситуацию, в которой он должен быть примером, должен быть отдающим для кого-то из внешнего мира. Несомненно, он того не стоит и говорит о том, что пока еще не находится в его сердце, поскольку он все еще не исправлен.

Он говорит об исправлении человеку из внешнего мира, который слушает и как раз таки хочет принять эти идеи. От этого несчастный отдающий получает хорошую реакцию - он видит, в какой мере Творец дает ему возможность, а он не реализует ее правильно. И это ощущение – положительное.

Мы действительно удостоились гораздо большего, чем мы того стоим. По сравнению с тем, сколько понимает мир, и сколько понимаем мы, мир исправлен гораздо больше нас. Что они понимают в сравнении с тем, что мы понимаем - и не реализуем?

Поэтому в любом случае мы должны совершать действия, и из «ло лишма» придет «лишма». Это зависит больше не от одного человека, а от группы, от того, насколько в группе будет выясненным это послание, и насколько она обяжет каждого человека заниматься внешними действиями, а они повлияют на внутреннее. Действия влияют и на мысли - так мы устроены. Все чудо этого мира заключается в том, что за счет наших занятий внешним, которое раскрыто, мы раскрываем внутреннее, которое скрыто. Это внутреннее не выходит изнутри наружу, но за счет того, что мы занимаемся внешним, мы углубляемся вовнутрь.

Поэтому не следует останавливать себя и говорить: «Как я выйду в открытый мир и начну вызывать там какие-то изменения, движения, если сам еще не исправлен?». Напротив, если я понимаю, кто я такой, что собой представляю, насколько мне еще не хватает исправления, но при этом свыше мне дали какое-то правильное послание, насколько я понимаю его, и я передаю его человечеству, желая тем самым стать более исправленным, чтобы в самом деле соответствовать данному мне статусу, то за счет этого приходит исправление.

Поэтому есть понимание своего пока еще небольшого уровня, и в любом случае есть послание миру. Сказано: «Лицо поколения как морда собаки» - и это мы. Это мы, поскольку есть поколение – внешний мир, а мы – его лицо «с мордой собаки».

Если мы понимаем это, то это правильный подход. Таким образом можно работать и по отношению к нам, и по отношению к миру – и преуспеть.

Мы видим, что наше поколение – поколение сирот, что нет больших духовных предводителей, обладающих высоким духовным уровнем, что не ценят даже тех, кто есть, и все запутано. В сущности, каковы цели и стремления тех, кто обрел какие-то высоты, кроме денег, славы и власти?

Поэтому верно – мы «с мордой собаки» обращаемся к поколению, понимая, что это так, и у нас нет иного выбора.

Вопрос: Исправление обязано быть направленным изнутри наружу, а действия продолжаются извне – вовнутрь. Тогда как человек ставит себя в правильное положение, чтобы не нанести вред?

Если понимание нашего статуса истинно, то человека судят не по тому месту, где он находится, а по тому, где он хочет быть, - так же как Исраэль называется так по своему стремлению, а не потому, что достиг Окончательного Исправления.

Поэтому, если я знаю, что не стою того и не достоин, но Творец возложил на меня эту задачу, и, исходя из этого, я обращаюсь к миру, то мое обращение – самое лучшее и не может привести меня к гордости или к какой-то порче, потому что тем самым я опускаю себя относительно мира и становлюсь правильным передающим каналом.

Я не хочу начинать рассуждать здесь, как и почему это происходит, но, по-видимому, таково состояние нашего поколения, в нем нет людей, обладающих высоким духовным уровнем, бывших в предыдущих поколениях, которые взяли бы на себя эту задачу. Мы еще поговорим о том, почему так происходит.

Почему на всех нас действует такое скрытие? – Потому что все мы должны быть перемешаны. И именно в такой форме раскроется Машиах. Не ждите и не думайте, что в следующем поколении придет какой-то каббалист огромной величины, появившись в каком-то особом виде, со знаниями всей мудрости и Торы, и весь мир преклонитсяперед ним, примет его господство и власть в мудрости. Нет! Такого не будет, поскольку поколение, которое должно подняться, обязано само пройти этот путь и обрести это знание, само повысить свое осознание, осведомленность, а не покориться чьему-то величию. Это поколение само обязано вырасти с нуля.

И потому духовное управление также приходит к поколению в такой скрытой форме, как будто бы здесь нет никого, кто вертит миром и творит добро, а, напротив, все равны. Это позволяет всему человечеству развиваться свободно, не смирять себя, как это принято в религии, а вести себя так, как это принято в обретении знания. Это одна из причин того, почему так происходит.

Поэтому мы должны действовать согласно своему уровню - в принижении, в понимании того, что мы еще меньше всех народов. Пусть только у нас будет память, ощущение и понимание того, кто мы такие в нашем истинном виде, поскольку в любом случае исправление пройдет через нас ко всему миру, и тогда мы тоже удостоимся этого вместе со всем миром.

Вопрос: Мы говорили о том, что человек, продвигаясь по пути, должен все время ускоряться, что недостаточно двигаться с постоянной, пусть даже высокой скоростью. Совершая все больше и больше, в сущности, внешних, физических действий, в чем я ускоряюсь внутренне, в своих внутренних намерениях, и как я измеряю это? На чем я должен ускоряться во внутреннем?

Посмотрите, как все организуется. Мы изучаем какой-то материал Бааль Сулама. Вдруг у нас появилось желание распространить его. Мы поехали в Лос-Анжелес, встретились там с несколькими людьми. Один из них направил нас во «Всемирный Совет Мудрецов». Этот совет пригласил нас на конгресс в Токио.

В Токио нам прояснилась часть состояний, тем, часть картины, которая начала показывать нам, как должно осуществляться исправление, отдача, распространение согласно Бааль Суламу. Мы вернулись сюда, подготовили себя в соответствии с тем, что нам раскрылось в распространении – что мы можем распространить и в какой форме.

Все это уже претерпело кардинальные изменения со времени нашей поездки в Лос-Анжелес, обрело другую суть, широту, объем, изменилось и наше понимание статей Бааль Сулама - почему он пишет таким образом о последнем поколении, а раньше мы не знали, как связать многие вещи между собой.

Это говорит о том, что внешние действия помогают нам понять внутреннюю суть того, где мы находимся. Общее внешнее знание приносит нам подкрепление, подтверждение, основы для построения группы и понимания того, почему мы должны быть вместе, и в какой форме нужно устанавливать связь. Поэтому есть здесь взаимное влияние внешнего на внутреннее и внутреннего на внешнее.

Я бы сказал еще больше. Из действий Бины по отношению к ЗОН мы изучаем, что если мы должны быть частью, отдающей миру, то отдающая часть растет только в мере ее связи с получающей частью, с ЗОН. За счет этого Бина растет. Без связи с ЗОН Бина - всего-навсего Гальгальта ве-Эйнаим, у нее нет уровня. Весь ее уровень образуется из впитывания эгоизма от ЗОН, впитывания его желаний и работы над этими желаниями.

Поэтому в картине такого рода мы должны понять самих себя. Чем больше мы будем устанавливать связь со всем миром и думать о том, как он должен быть исправлен, тем сильнее это повлияет на нас, увеличит в нас понимание, осознание и поднимет нас на следующий уровень, подобно АХАП дэ-Бина. Иначе Бина не растет.

Чем отличаются между собой Бины на всех уровнях – от самой маленькой Бины из Малхут дэ-Малхут мира Асия, до Бины на уровне Малхут мира Бесконечности? Они отличаются только АХАПом, находящимся в Бине. Разница заключается в том, кому я служу, какой величине. Согласно этому мы растем.

Поэтому наше обращение к миру является, прежде всего, помощью нам самим – так же, как дети делают родителей родителями. Дети требуют от родителей, и тогда родители начинают расти, действовать согласно тому, что требуется от больших, взрослых людей. Это так.

И потому именно внешнее влияние на отдающую часть строит отдающего. Без этого он – ноль. У нас есть точка в сердце. Если мы не будем связываться с остальными душами, получать от них авиют, устанавливая с ними связь, только лишь в отмене себя впитывая от них все желания всех душ, то что будет моими десятью сфиротами, моим уровнем, моим кли? У меня его не будет. Кто я такой, кроме точки в сердце? У меня нет ничего.

Сейчас у меня есть точка в сердце и мои желания к этому миру. Если желания к этому миру падают в моих глазах, аннулируются, мир ничего не стоит, у меня нет с ним никакой связи, то что у меня есть? У меня есть только внешние келим остальных душ. Поэтому, если я не иду отдавать им, устанавливать с ними связь, заботиться о них и поглощать от них их желания, то остаюсь только с точкой.

Поэтому наш выход к миру, прежде всего, идет нам во благо. И тогда в мере нашего выхода в мир мы также поймем, какими должныбыть. И не может быть, чтобы одно выросло без другого. Когда мы говорим, что исправление переходит от внутреннего ко внешнему, мы говорим это об инициативе, о том, от кого она должна исходить - безусловно, с нашей стороны, потому что остальные люди пассивны, у них нет этой точки, зажигающей нас. Но после того как мы инициируем связь, действия и исправления, мы продвигаемся, в сущности, только за счет поглощения их желаний, их недостатков наполнения.

Из услышанного нами в Токио, в Лос-Анжелесе, в Ароса мы начинаем сейчас понимать духовное – как оно связано, как устроено, как распространяется в этот мир, что писал Бааль Сулам. Без этого мы бы не понимали. По крайней мере, я бы точно не понимал. Я знаю по себе, что получил больше половины своего понимания на сегодняшний день только из того, что установил связь с несколькими такими кругами, - и тогда мне прояснилась картина. До этого у меня было много точек, которые я не понимал и не мог бы сам прийти к их пониманию, потому что внутри меня отсутствовали те самые келим, которые я впитал от них. Сами по себе они бы не прояснились – так же, как в ГАР дэ-Бина. Если нет ЗАТ дэ-Бина, как может в ГАР дэ-Бина проясниться Хохма? Ей не в чем проясниться.

Вопрос: Совершая всевозможные действия, - неважно, по отношению к миру или внутри группы, как я ускоряюсь внутренне - в намерениях, действиях - для того, чтобы продвигаться во внутреннем? Как растет внутреннее?

Если под внутренним ты подразумеваешь духовное, а не внутреннюю гордость или самооценку, то наше внутреннее может расти только в той мере, в которой ты впитываешь желания от товарищей, желаешь соединиться с ними. Это – правильное внутреннее, содержащееся в тебе. В твоем внутреннем нет ничего, кроме точки. Ты хочешь, чтобы оно было больше – пожалуйста, впитай недостатки наполнения товарищей, работай над этим. Но, конечно, это должно происходить вместе с раскрытием силы Творца, духовного, то есть, свойства отдачи в нем.

Вопрос: Не так давно вы сказали, что мы можем сидеть здесь еще двадцать лет, работать на нашем предприятии, заниматься распространением и от этого не будет никакой пользы, мы не достигнем ничего во внутреннем постижении. Как избежать этого?

Существует внешнее распространение, когда я иду к какому-то распространителю, нанимаю его, и он распространяет для того, чтобы заработать что-то материальное. Если мы хотим заработать что-то духовное, то наше распространение – уже духовное, это уже приобретение внешних келим, которые превращаются у нас во внутренние.

Предприятие – это не группа. Это просто предприятие, на которое я могу нанять работников извне. Люди должны действовать, только исходя из интересов внутреннего продвижения группы, то есть, прежде всего должен быть внутренний посыл. Может быть, я не очень понял вопрос…

Вопрос: Я вижу по себе, что для меня имеет большую ценность внешнее распространение, работа над каким-то внешним проектом, чем распространение внутри группы…

Внешнее распространение должно исходить из моего стремления достичь подобия с Творцом. Обращаясь якобы ко внешним исправлениям, я не хочу исправлять остальные души, я хочу исправить свою связь с ними, чтобы в ней мне раскрылось свойство отдачи, подобное Высшей силе, Творцу, и Он воцарился бы в правильной связи между мной и всеми остальными душами.

Вопрос: Какое влияние окажет наше внешнее распространение на отношения между товарищами в группе – и наоборот, как отношения между товарищами придадут силу нашему внешнему распространению?

Я знаю, что связываясь с внешними кругами – с альтруистическими, с эгоистическими организациями во всем мире, я тем самым приношу в свою группу всё больше мудрости, больше понимания, выяснений. Если группа займется этим с правильным намерением, то это послужит нам «мясом», на основе которого мы сможем всё время расти в наших отношениях между собой. Именно с этим главным намерением мы должны выходить к миру, иначе мы будем его разрушать.

В этом заключается все различие между тем, что люди делали во все поколения, намереваясь исправить мир – и тем замыслом, который мы хотим реализовать. Обращение к миру должно происходить ради приобретения материала для нашего внутреннего строительства, чтобы за счет этого мы смогли отдавать еще больше и наша отдача стала подобной отдаче Высшего.

Изучая, как отдает Высший, я на этом примере тоже учусь отдавать – это подобно малхут, получающей силу бины.

Вопрос: Вы говорили, что «оценивать состояние группы нужно только по качеству. А качество группы определяется тем, существует ли в ней всеобщее равенство, чтобы все были руководителями, и все были исполнителями, и все бы работали, и каждый бы отдавал себя на все сто процентов для объединения на основе равенства. Расчет ведется только на желание человека отдать все свои силы ради объединения и общего действия группы». К сожалению, ничего этого пока не случилось. Что с этим делать?

Это ваша работа. Я сказал то, что сказал, но теперь вы должны это реализовать. Я думаю, что состояние группы – верное. Я говорю не о нашем «предприятии», а именно о группе. Я не чувствую, что в действиях группы, относящихся к ее объединению, есть какое-то подавление одних другими или у кого-то нет возможности проявить себя.

Чем более активными вы будете, более эффективными в своих действиях, тем больше вырастет группа. Но в нашей группе нет таких товарищей, которые бы подавляли других и не давали бы им действовать.

Действительно, про каждого в группе можно сказать, что он не проявляет достаточной активности. Всегда нужно искать возможности для все более активных действий. Однако я не вижу в отношениях между товарищами, чтобы кто-то был меньше других из-за того, что ему не дают больше сделать – всё зависит только от него самого.

То, что касается нашего «предприятия» - это уже нечто другое. Там есть начальники, работники, исполнители. Но группа находится в хорошем состоянии – в том смысле, что в ней все равны. И, с другой стороны, это состояние нельзя назвать хорошим, потому что каждый из членов группы – не достаточно активен. Это обращение ко всем – к каждому, кто здесь находится.

Я не вижу, чтобы кто-то наносил ощутимый вред. Состояние группы выровнялось, оно стало для всех достаточно однородным. Даже самые начинающие, которые только пришли, очень быстро входят в группу. У меня ни к кому нет претензий, будто он властвует в группе и хочет показать себя духовным руководителем для остальных. Такого нет.

А моя функция состоит только в том, чтобы донести до вас знание и посоветовать – остальное же зависит от вас. Так – вперед! Пусть каждый умножит свое личное участие. А участие в группе означает – связь с целью. Словно в отряде «командос».

Может вы видите такие недостатки, которые мне не видны. Но я думаю, что в том, что касается отдачи, ни для кого нет особого счета и каждому предоставлены все возможности. Может вам кажется, что есть какое-то внешнее подавление одного человека по отношению к другому или ко всем остальным? Мне не кажется, что мы этому подвержены.

Мы должны понять, что свыше нам больше не дадут дополнительного желания. Творец приводит человека к хорошему выбору и говорит: «Возьми это!» - начни искать и добывать все большее и большее желание, объединяясь с другими в одно кли. И нужно над этим работать.

Каждый человек в группе пока не достаточно ощущает, насколько его судьба зависит от судьбы всех остальных, от его соединения с ними. Каждый пока думает, что сможет преуспеть в одиночку, не понимая, как работает сама эта формула и что всё зависит только от нашего соединения.

Это пока еще вам не ясно. Это и есть – скрытие.

Вопрос: Что такое «соединение»?

Соединение означает, что я должен быть соединен в одно кли с тобой, с твоим желанием к духовному и с тем, какое внешне выражение это в тебе находит – то есть с тем, как ты всё это для себя определяешь. Это условие поручительства, когда мы хотим, чтобы между нами раскрылся Творец. А Он может раскрыться только в такой форме.

Пока еще не хватает понимания и четко не определилось, что именно в этом состоит решение, это – средство исцеления, это – самое необходимое, а кроме этого нам ничего не нужно. Когда я думаю о духовном, то представляю себе всевозможные картины, свои фантазии и какие-то действия – всё, кроме того самого необходимого действия объединения. Ведь так действует мой эгоизм и скрывает от меня правду.

Я должен всё время это для себя прояснять, заставлять себя и доказывать себе, что это единственное действие, которым можно достичь духовного, а духовное – это отдача и выход из собственного эго. Над этим нам пока еще надо работать. И на самом деле, эта работа продолжается до самого Конца исправления.

Пока это находится для нас в скрытии. Но если мы будем нацелены в этом направлении и будем прикладывать усилия, то когда мы раскроем общее усилие в группе и будем ощущать объединение как необходимость, то это раскроется нам с полной очевидностью. Это означает переход махсома и начало роста в активной форме, когда каждый начнет брать потребности другого и на практике наполнять их. Именно это подразумевается под возвышением по духовным ступеням.

Мы должны заменить эту картину подъема, представляющегося нам как личное возвышение, оторванное от всех остальных, как моя личная связь с Творцом, где есть только Он и я, и присоединить этот подъем к моей связи с человечеством, с которым я соединяюсь и впитываю от него неудовлетворенные желания. Это общее кли вместе с болью, когда оно то получается, то не получается – всё это я поднимаю как МАН к Творцу.

Это – действие против разбиения. Какое требование мы должны поднять? –просьбу о соединении, ведь именно здесь произошло разбиение. В этом и заключается работа. А пока в этом отношении существует скрытие.

Мы должны все время раскрывать эту точку, все больше ее выделять, и убеждать самих себя. Такова работа во время скрытия. Нужно оправдать Творца за то, что Он так сделал и не дает мне в этом вопросе ясного ощущения, ведь именно здесь я должен раскрыть свой свободный выбор.

Именно во время скрытия я обладаю свободой выбора, чтобы перешагнуть через это скрытие и, несмотря на него, объединиться.

Вопрос: К вопросу о том, что каждый в группе должен быть руководителем и каждый должен быть простым исполнителем. Если мы рассмотрим в качестве примера живой организм, то у каждой его клетки есть своя функция, выполняя которую, она может отдать максимум возможного. Так что же тогда означает, что «каждый должен быть руководителем и каждый должен быть исполнителем»? Может быть один должен быть руководителем, а другой – исполнителями, и каждый будет отдавать свой максимум?

Нет, в группе – нет руководителей и нет исполнителей. Такое разделение вообще не относится к группе. Все стоят вокруг горы Синай, как один человек с одним сердцем, а выше нас – только Творец. Нет деления на таких, которые - выше и которые – ниже. Только Моше – ту часть в нас, которая нас вытягивает, мы поднимаем вверх на гору и хотим, чтобы он принес нам связь с Творцом. А в группе нет отличающихся друг от друга людей.

А уже потом, когда Моше, та самая часть в нас, приносит вниз Тору, тогда начинается уже другой процесс, в котором участвуют «судьи», «мудрецы» и другие. Можно прочитать в Торе о том, как Моше начинает собирать вместе все части общества. Но и это определяется не каким-то природным превосходством, а согласно вкладу человека. Мы еще будем изучать, как это потом происходит, но пока народ стоит у подножия горы, и все равны.

Вопрос: Самый главный вопрос – это вопрос равенства. Об этом спрашивают и во внешних группах, приводя в пример комиссию по групповой работе. В течение нескольких лет происходит так, что лишь несколько человек решают, какими будут темы субботних занятий, темы бесед. Правильно ли это?

Но нам нужны люди, отвечающие за распорядок. Это определяется той функцией, которую возлагает на них группа, поскольку они по своему природному складу подходят на эту должность. И я не думаю, что здесь может существовать какая-то зависть к кому-то. Если вы хотите, то можно сделать ротации на такие должности. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы каждый отвечал за конкретный вопрос и обязанности распределялись естественным образом. Но у каждого есть возможность также прийти и принять участие во всех этих работах.

Но без этого невозможно. Это уже относится к организованности, а не к какому-то превосходству. Если кому-то в силу его характера легче поддерживать порядок и не забывать об этом, и он выбирает какую-то тему – так ведь без этого у нас вообще не было бы порядка. Но после того, как порядок уже определен, мы все подчиняемся ему в равной мере.

Поэтому я не думаю, что здесь есть какая-то проблема – наоборот, хорошо, что это существует. Представьте себе сколько решений мы принимаем на наших общих обсуждениях, не назначая для них конкретных ответственных. Так в результате из этого ничего не выходит. Мы должны назначить ответственного за каждое поручение, чтобы он позаботился о его выполнении. И для этого тоже необходимы организаторы и люди, которые бы проверили результат и донесли его до сведения группы.

Вопрос: Равенство – это некое внутреннее ощущение?

Равенство существует относительно Творца, относительно духовного. В этом вопросе должно существовать равенство. Как может быть, чтобы относительно духовной части не было равенства для всех? У каждого есть эта духовная часть, иначе бы он тут не находился. На самом деле, эта духовная часть есть в каждом человеке в мире – не зависимо от того, раскрылась она или пока не раскрылась. И каждый обладает равными возможностями. Отличие существует только во внешних проявлениях.

Нужно продолжать в соответствии с распорядком и как можно больше упорядочивать нашу работу. Но мне не кажется, что это ставит кого-то в группе выше остальных, а кого-то – ниже. И я вижу, что в последнее время происходит успешное разделение между «предприятием» и групповой работой. Люди начинают понимать, что это не связанные вещи. Я доволен результатами.

Вопрос: Что значит «перенять желания у товарища»?

Перенять желания у товарища – это значит, что ты хочешь с ним соединиться, стоять вместе с ним против Творца, чтобы обрести альтруистическое кли. И в своем отношении к нему ты раскрываешь, что оно неправильное, что ты не относишься к нему альтруистически и у тебя нет того желания объединиться с ним, которое было в исправленном кли до разбиения. Ощущение этого недостатка приводит тебя к молитве, поскольку ты понимаешь, что только Высшая сила может помочь тебе в этом.

Это означает, что народ стоит у подножия горы Синай и свыше им дается сила поручительства, которая соединяет их в одно кли. Но ты не можешь заранее сказать, что и ощущение недостатка, и наполнение должны прийти свыше. Всё это зависит от твоих усилий.

Наши усилия предназначены для того, чтобы раскрыть этот недостаток – понять, что мы не способны сами построить духовное кли, то есть не способны на подлинное стремление к духовному, поскольку нашим материалом является желание насладиться. А точка в сердце лишь высвечивает мне, насколько я погружен в этот свой материал и ничего не могу с ним сделать.

И тогда я достигаю переломной черты – кричу и обращаюсь наверх из самой глубины своего сердца. Тогда я получаю свыше силу, которая позволяет мне достичь соединения, и в результате этого первого соединения - вхожу в духовное.

Вопрос: Что делать с ощущением того, что ты делаешь недостаточно?

Ощущение того, что ты делаешь недостаточно – это очень хорошее ощущение. Нужно только, чтобы это ощущение было целенаправленным – надо определить, по отношению к чему я делаю недостаточно, какого состояния я должен достичь, чтобы делать достаточно.

Я должен всеми своими силами добиваться слияния с духовным, говоря: «Если не я помогу себе – то кто?». Будто нет Высшей силы, и лишь я один самостоятельно строю всё – это называется «Если не я помогу себе – то кто?».

А когда я достигаю такого состояния, в котором раскрываю, что не способен сделать ничего выше своей природы – тогда приходит помощь свыше. Поскольку я раскрываю, что это на самом деле так и без Нее я не способен это сделать.

Это правильное ощущение.

Вопрос: Как сбалансировать нашу заботу по отношению ко всему человечеству и работу в группе?

Как сбалансировать работу в группе и заботу о внешнем мире? Это очень просто. Мы должны принимать в расчет всю систему – и внешнюю, и внутреннюю, и личную для каждого человека. Есть человек со своим внутренним миром, есть человек со своими отношениями в группе и есть человек со своим отношением к внешнему миру.

Вся эта система должна быть соединена с Природой, которая относится к Творцу (Природа в гематрии равна Элоким - Божественное), то, что называется «каждый Адам и Хава». Здесь нет выделения по какому-то национальному или государственному принципу – всё человечество должно объединиться вместе.

Для того, чтобы достичь такого объединения, на которое направляет нас Бааль Сулам, мы должны позаботиться о формировании внутренней группы. А для того, чтобы создать сильную внутреннюю группу, которая бы действовала по отношению ко всему миру, я должен позаботиться о своем личном активном участии в группе.

Таким образом есть я, группа и мир. Все эти три круга должны быть связаны вместе - с целью достичь слияния с Творцом. И на самом деле, если человек во всем придерживается правильного намерения, то он не делает никакого различия между собой, группой и всем миром – всё это превращается в его кли.

Но существуют различные этапы в этом подходе, позволяющие построить это отношение в правильной форме, и для того, чтобы правильно выстроить себя я нуждаюсь в поддержке небольшой группы, а не всего мира. Я строю эту небольшую группу, но строю ее и нахожусь в ней на самом деле для того, чтобы достичь такого кли, которое объединит в себе весь мир – то есть чтобы весь мир присоединился ко мне и стал моим.

На последней ступени я переживаю страдания общества и радуюсь наслаждениям общества – то есть наслаждаюсь тем, что его наполняю. Я ощущаю их желания как свои, присоединяя их к себе, и они действительно становятся моими желаниями. И когда я наполняю их, это означает, что я удостоился наслаждения за всё общество, что соответствует Концу исправления, последней ступени – вечной любви.

Эта любовь называется вечной, потому что она уже не может измениться и перемениться, ведь это уже означает окончательное исправление.

Давайте пожелаем, чтобы нам прояснилась вся эта система и стала совершенно очевидной, и чтобы мы не забывали о ней, а видели правильное отношение: я, группа и весь мир – как одно кли, в котором бы воцарилась Шхина.


Источник: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/43347


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Правильное отношение к себе, группе и миру МЕЖДУНАРОДНАЯ Как прошить одежду

Правильное отношение к миру Богатство-это прежде всего, образ жизни и правильное
Правильное отношение к миру Синонимы к слову ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ - Карта слов
Правильное отношение к миру Как изменить отношение к жизни и восприятие мира
Правильное отношение к миру ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИУЖЧИНЕ.12 лучших советов
Правильное отношение к миру Правильное отношение к себе Гармония Жизни
Правильное отношение к миру Позитивное отношение к миру - Аудиоведа
Правильное отношение к миру Time To Travel Travel Tips Information
Правильное отношение к миру Аквариумные черепахи: виды, особенности ухода и содержания
Правильное отношение к миру Болит десна после пломбирования зуба
Бугорки и уплотнения на половых органах - Здоровье человека Вырывать зуб - больно? / страница 3 форум Жесткий анальный секс только на нашем сайте Звезды: интервью со знаменитостями, события и К чему снится Шапка во сне по 90 сонникам! Если видишь во Как отключить платные услуги на Теле2 самостоятельно Лекарственный препарат Glenmark Офломил лак Отзывы Маски для волос: народные рецепты от выпадения и для роста волос